Ольбик Александр Степанович
Будет ли у Латвии свой "фюрер"?

Lib.ru/Остросюжетная: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    И потому для меня запрещение говорить на родном языке, что является душой любого человека, есть серьезная заявка на преступные помыслы, очень смыкающиеся с фашистской идеологией.

   Будет ли у Латвии свой "фюрер"?
  Андерс Беринг Брейвик сильно возбуждался неонацистским духом, тоже что-то говорил о мигрантах, отравляющих жизнь Европе, и вот результат: тихую, можно сказать, безмятежную страну сотрясла страшная, национального масштаба, трагедия. Дзинтарс говорит, что Visu Latvijai-ТБ/ДННЛ "будет твердо отстаивать свое дело..." Интересно, а что это такое за дело? И, главное, "свое"? А какое оно - чистое или грязное, в интересах ли народа Латвии или только вышеозначенных Visu Latvijai-ТБ/ДННЛ, и что надо понимать под словом "твердо" - железный сапог, гетто, антропологические замеры черепов жителей, на лбу которых не стоят слова "чистокровный латыш"? Или это - Хрустальная ночь, местные, где-нибудь под Зилупе, уютные концлагеря, под вывеской - "трудовые лагеря", какие-то знаки различия на спинах и на груди тех, кто не вписывается в понятия "чистокровный латыш"? Конечно, утрирую, но ведь когда-то тоже (и подумать только - в просвещенной Европе!) все начиналось с отрицания языка, национальности, сначала в мягкой форме, затем - с помощью антропологических ухищрений и, в концов концов, дело дошло до уничтожения детей, стариков, женщин и сваливание их обнаженных тел во рвы и траншеи. А разве такое можно забыть? И потому для меня запрещение говорить на родном языке, что является душой любого человека, есть серьезная заявка на преступные помыслы, очень смыкающиеся с фашистской идеологией. А вот это большая наивность, что этим силам все сойдет с рук: во-первых, их вопли о защите латышского языка и "твердости" в конце концов могут сформировать своего Андерса Беринга Брейвика, который устроит подобный отстрел где-нибудь на пляже Юрмалы или на берегу Киш озера, ибо не сделать подобного не сможет, по очень простой причине - у него в мозгах будет происходить то же самое, что происходило в мозгах миллионов, которые откликнулись на горячие речи фюрера и что снова созрело в извилинах этого Брейвика. У него виноваты исламисты, а у будущего латышского Брейвика - будут виноваты русские? Но а кто же еще? Однако может быть и другой вариант: найдется в Латвии человек или группа лиц, которым призывы лидера VL тоже будут поперек горла и они, влекомые другой идей и понятиями о "человеческой морали", тоже возьмутся за взрывчатку и устроят такой фейерверк, что произвол Брейвика покажется безобидным мультиком. Кто может оспорить законы физики: сила действия равна силе противодействия? Разве в Латвии только одна VS мечтает о чистоте расы? Легко могут появиться и созреть приверженцы других нацпредпочтений, ибо радикализм порождает радикализм. И от этого никуда не уйти. Когда-то ребята в коричневой униформе, с факелами в руках, устраивали на площадях просвещенной Германии довольно веселые и, по их понятиям, патриотические "фестивали", чувствовали себя богами, избранными, и, видимо, сильно надеялись, что так будет всегда. Ну, как минимум, 1000 лет. У них из всех пор неслась ненависть к другим, хоть чем-то не похожим на них... Ах, какой идиотский просчет! Эти ребята, орущие "хайль!", не предусмотрели одной простой вещи: "другие" тоже люди, проживающие единственную и неповторимую жизнь, чтобы запросто отдать ее на съедение зачумленным коричневым гопникам. Да и то бесспорно: зло, каким бы оно могучим ни выглядело, все равно будет побито добром...Это как мелкая и слабая, но козырная шестерка, бьет могучего, но не козырного туза. А вот этой аксиомы ни Брейвик, ни наш молодой "оптимист", возмечтавший о "расовой чистоте", так и не поняли, а зря. Рано или поздно это придется сделать, если, конечно, мир не сойдет с ума и в одно мгновение не превратится в "единый и непогрешимый" Фатерланд. Мне скажут: ты, друг сердечный, не путай нацизм с национализмом, поскольку нацизм - это ненависть к "другим" в действии, а национализм - это разновидность патриотизма. Но такой патриотизм без реального и ежедневного подтверждения его сути - это утопия. Национализм - это хорошо унавоженная почва для произрастания нацизма. И вопрос только в том, как скоро и насколько без помех это чудище будет давать всходы. Другого толкования тут нет. Все остальное пустая говорильня, даже если она ведется с парламентских трибун. Ибо один "патриотизм" против другого "патриотизма" - это всегда кровь и смерть. И события в Норвегии эту простую мыслишку доказали вот таким душераздирающим способом.
  Дзинтарс заговаривает зубы русскоязычному электорату, хотя сам ненавидит этот электорат да и, конечно, не надеется на него. Он прекрасно понимает, чем можно возбудить своих соотечественников, накалить их сознание до кипения. Это по его мнению делается элементарно: нужно латышского избирателя в тысячный раз напугать до смерти, пристыдить, застращать "второй оккупацией", раздрачить до такой степени, чтобы ополоумевший избиратель черное воспринимал, как ослепительно белое, чтобы вместо жалких пенсий у него в глазах были образы мешков с деньгами, чтобы нищие, разоренные села опять же отражались в его опустошенном сознании, как дворцы халифов, чтобы... Это же так просто и так легко сделать, что не надо быть особенно большим русофобом, чтобы понять и откликнуться на столь дешевую покупку. По сути он банален и занимается плагиатом, ибо о латышскости и небывалой уникальности его народа все уже сказано. Ничего нового он не открывает. Банально повторяется. Тогда, спрашивается, зачем он это делает? Может, добившись реализации своих замыслов, направленных против "других", он тем самым сделает свой народ счастливым? Как, например, это сделал на какое-то время "допотопный" фюрер: объявив все национальности (кроме, разумеется, немецкой - арийской) не достойными существования. Но он и поступал соответственно своей доктрине: евреев, дабы завладеть их богатствами, заводами, банками и прочими нажитыми ценностями, он или сажал в концлагеря, где удушал и сжигал в крематориях, или же, дабы не расходовать зря газ и не создавать нахлебников в гетто, убивал на месте, где настигала этих бедолаг машина уничтожения. Затем, дабы было за что строить автобаны, производить дешевые народные автомобили, чтобы обеспечить каждую немецкую семью хлебом с маслом и ячменным кофе, фюрер стал отнимать сначала у соседей (Польше, Голландии, Франции, Греции, Австрии и т.д.) все, что, по его мнению, могло бы содействовать благополучию Фатерланда. А войдя во вкус, пошел дальше, в надежде разжиться украинской пшеницей, русской нефтью, металлом - словом ограбил всю Европу, что, действительно, позволило ему сделать Фатерланд на пять лет богатым и сытым. Но что такое пять лет по сравнению с тысячелетним рейхом?! Однако я не об этом, я о смысле нашего юниора-"крайниста", который постоянно призывает свой народ ущемлять другой народ и мне не понятно - чего он этим хочет добиться? Я не сапрот, хоть веди меня в гетто. Откуда у него такая в мозгах нескладуха - обидев, принизив другой народ и...без всякого практического смысла, без приобретения лишнего метра чужой земли или бочки нефти? Ведь нечто из ничего не возникает. Так, может, он тоже подумывает пойти по стопам старшего фюрера и в один прекрасный день с одним танком и ротой бомжей вторгнуться в соседние братские республики и завладеть их землями, скотом, банками и все отдать на потребу своего любимого народа? О, если бы такое могло быть в реальности! Ему еще при жизни, в центре Риги, поставили бы янтарный памятник. А может, он пощадит своих ближайших соседей Литву с Эстонией и весь свой полководческий пыл направит на предмет всех его ужасов и рвотных позывов на...Россию, где полно всяких газов, всякой нефти и олигархов не меряно, которых если потрясти...
  Призывая свой народ мстить "оккупантам" (а разве не мщение - лишать "другой" народ его языка, а значит и разума?А за отрицание оккупации, только за одно отрицание - уголовная ответственность! Где-то это уже было?), наш юный националист своей охеренной русофобией не принесет своему народу ни грамма, ни полграмма достатка, его демагогия не родит ему дополнительное количество латышей, его избитые декларации насчет угроз со стороны России не возродят ни одного предприятия, не вернут к жизни ни одного (из 500 загубленных) населенных пунктов, ни на 1% не сократят безработицу, не на 1 сантим не сделают дешевле хлеб, молоко, масло, ни на йоту не сожмут бешеные коммунальные счета...Не сдвинут с места застывающую всеобщую разочарованность. Да, визги об угрозах, патриотические вопли, на какое-то время (подобно одной инъекции наркотика) могут утолить боль от осознания своей беспомощности, но это не будет избавлением от нужды и безысходности, свалившейся на население Латвии. Болтуны, с каким бы жаром они ни трепались о любви к Родине, к Фатерланду, так и останутся болтунами - абсолютно беспомощными и опасными для национального достоинства. Ни одно раздробленное государство не достигало успеха, чего бы это ни касалось. И потому предлагаю Дзинтарсу другой вариант - провести всенародную цепочку солидарности, как мы это делали во времена Атмоды. Например, я держал за руку какую-то пожилую латышку, ощущал тепло ее руки, и, что удивительно, никто из нас не помер от соприкосновения друг с другом. Мы не были врагами, а были единомышленниками. Нам "грезилась вторая Швейцария", грезились все свободы и единство населяющих Латвию народов. Мы были воодушевлены и сам черт нам был не страшен, ибо мы были рука об руку и с одними помыслами и порывами. Интересно, сколько тогда этому парню Дзинтарсу было лет? Впрочем, это пустая риторика: наступили мрачные, средневековые времена, когда целый народ и целый язык отвергаются, когда тысячи лишены права выбирать и быть избранными, когда люди, поднявшие послевоенную Латвию до уровня высокоразвитых стран, сейчас влачат нищенское существование, когда нужда и презрение власть предержащих толкают людей на самоубийство, говорить о какой бы то ни было солидарности, а уж тем более о "цепочке единения", смешно...Я вижу лицо Дзинтарса - самодовольство и самоутверждение прут из всех его пор, ибо он проникся самодовольной уверенностью, что народ Латвии созрел для выбора своего новоявленного фюрера. Но прежде Луна упадет в Рижский залив, чем латышский народ поверит и поведется на злобливые фантазии новоявленного "лидера". И что еще утешает: историю пишут все же не фюреры, историю творят и записывают на кровавых скрижалях их могильщики... Хотя какое уж тут утешение?
  P.S. Эти заметки писались накануне выборов в Латвийский Сейм и вот теперь, когда после них прошла неделя, можно сделать кое-какие выводы о расстановке политических, а значит, и общественных сил. Впрочем, не о силе идет речь, а об общественном справедливом устройстве страны. Выше я полагал, что народ Латвии не поведется на злобливые фантазии новоявленного националистически озабоченного "лидера", но ошибся. В какой-то степени ему все же удалось заморочить головы существенному проценту избирателей. Его откровенно националистическая группировка, так называемая "Visu Latvijai" (VL) ("Всё для Латвии!") в тандеме с не менее радикальным объединением "Отечеству и свободе/ДННЛ" набрала 13 процентов голосов избирателей, то есть в два раза больше по сравнению с предыдущими выборами. А это значит, что ремень и пряники радикалов приносят свои плоды, что, естественно, не украшает страну с символикой либерально нашпигованного ЕС. И сразу же после выборов, Дзинтарс, не стесняясь в выражениях, заговорил о русскоязычных "колонистах", которые являются для Латвии чуть ли не бубонной чумой, от которой нужно во что бы то ни стало избавляться. Это был плевок в лицо 1/3 части населения Латвии, которая отдала свои голоса (28 %) "Центру Согласия", стоящему на защите русскозычного электората. Правда, позже он смягчил тон и отказался от определения "колонисты", что объяснялось внутренним давлением других членов VL, справедливо полагавших, что такие заявы лидера могут сильно подмочить репутацию радикалов, что грозит им "отставкой" от коалиции. И вот началась возня по созданию этой самой парламентской коалиции и вопрос теперь вертится вокруг той же группировки VL - брать ее в партнеры или все же сделать беспрецедентный шаг и вместо националистов создать парламентское большинство с Центром Согласия"? А главными игроками в этом поствыборном пасьянсе являются "Единство", которое безрезультатно правило страной до отставки Сейма, и вновь созданная партия реформ Затлерса (бывшего президента, разогнавшего Сейм), созданная в горячке после отстранения от власти и самого президента. И теперь, хоть кидай монетку: орел - ЦС, решка - "Все для Латвии". Но в политике, как на минном поле, один неверный шаг или неверный союзник и, считай, власть уплывет к другим, а вместе с властью уплывут все прибыли, весь комфорт бытия, все рычаги воздействия на общество, что значит для проигравших - забвение и новое натуживание в политической свистопляске. А кому это надо? Но если все же жребий падет на националов, а партия, набравшая больше всех голосов (т.е. Центр Согласия), останется за бортом - это будет означать, что в Латвии попраны все европейские принципы демократии, и что коалиция с радикалами превратится в вечную мучительную для парламента раздвоенность. Даже в некрасивую раскоряченность. С одной стороны он вынужден будет доказывать Европе свою приверженность моральным ценностям этой элегантной "старушенции", с другой - вынужден будет вести "нанайскую борьбу" с Дзинтарсом и его группировкой. И вот главари "Единства" (Домбровскис) и партии реформ (Затлерс) раздумывают, гадают, быть может даже на кофейной гуще, - с кем и под кого им лечь? Ведь если ЦС войдет в коалицию, а там и займет пару министерских мест - не будет ли это прецедентом, который может выйти боком всей идеологии радетелей за Независимость? У них же в мозгах зацикленность: дай этим русским только палец, откусят руку... хотя откусывать уже нечего, руки у Латвии давно отбиты и отбиты с тех пор, как она, приобретя Независимость, тут же ее потеряла, вступив в другой Союз. Конечности у нашей державы давно отбиты, с тех самых пор, как хозяйничать в стране начал европейский капитал и европейские хозяева, под диктовку которых была пущена под откос вся латвийская экономика, а взамен республике всучили "свободные рынки". Но это утешение для олухов царя небесного, а по жизни "свободный рынок" - это своекорыстный, гребущий только под себя монстр, в красивом обличье, но циничный до абсолюта. При ненавидимых радикалами советах, Латвия была высокоразвитой промышленной страной, сейчас это колония, но колонизаторы, как всегда, раскинули свои шатры не на Востоке, а в противоположной стороне, на берегах Рейна, Темзы, Флумендозы и других речушек и ручейков. Но таковы нравы: быстренько раздеться и поудобнее улечься, положив в изголовье мешок с деньжурой, а под зад - европейскую хартию о правах человека. И все это бесстыдство представлять, как неизмеримую любовь к Родине. Но как сказал один великий француз: "Нужно быть правдивым во всем, даже в том, что касается родины. Каждый гражданин обязан умереть за свою родину, но никогда нельзя лгать во имя родины". А нам постоянно беззастенчиво лгут: что наша экономика уже вышла из кризиса (тогда почему в Латвии 160 тысяч безработных, нижайшая рождаемость и высочайшая разбежка за границу?), что все зло исходит от тех, кто пишет кириллицей и говорит по-русски, хотя это ложь в квадрате, поскольку русскоязычные ведут себя в Латвии тише воды и ниже травы, а их предшественники отстраивали и развивали (и развивали с большим успехом) экономику Латвии, и всю социалку республики...Вранье заключается и в том, что все беды якобы исходят от олигархов...а не от неспособности власть предержащих управлять страной, не от проникшей во все поры коррупции, кумовства и упования на "чистоту расы"...И вот Домбровскис с Затлерсом мечутся между радикалами, не имеющими за собой ничего кроме пустой болтовни и ЦС, который пришел на выборы с целостной программой развития, а главное, с намерением примирить общество, без чего выжить под звездами еще никому не удавалось...Воистину, создалась ситуация, как у того мужика, намерившегося переправить на лодке через реку козу, мешок с капустой и волка...Дилемма в общем-то простейшая, но для озабоченных любомудорствованием, она почти неразрешима. Или прав, сказавший: "Все человек теряет: юность, красоту, здоровье, порывы честолюбия. И только одна глупость никогда не покидает людей". Тем более, разобщенных и заблудившихся в трех соснах. Поэтому утверждаю, что в наших краях и волостях цивилизацией даже не пахнет, мы вернулись во времена мракобесия, когда человека только за то, что у него другой язык и другая национальная "марка", можно придавать унижению, осуждению, втаптыванию в националистическую грязь, а главное, лишать тысячи людей права выбора своих доверенных лиц, как это и должно быть при цивилизованных государственных устройствах.
  
  Сентябрь, 2011 года,
  г.Юрмала, Латвия.

 Ваша оценка:

Раздел редактора сайта.